Что такое MLM?

Что такое MLM?Более 10% продукции в мире реализовывается вне стен предприятий розничной торговли: телемагазины, посредством сети Интернет, по каталогам и т.д. Специалисты предполагают, что через несколько лет половина всех товаров и услуг будет реализовываться именно таким образом. Вот только в журналах и на Интернет-сайтах товар не попробуешь, не примеришь, не испытаешь. Да и подсказать, к примеру, в чем заключается разница между двумя похожими товарами, некому...

Такая ситуация стала хорошим фундаментом для появления в Соединенных Штатах еще в конце 40-х годов прошлого века многоуровневого маркетинга - Multi-Level Marketing (MLM). Уже в самом названии заложена суть идеи - она предусматривает создание многоуровневой организации для продвижения услуг и товаров с помощью прямых контактов от производителя к потребителю. Другими словами, распространение продукции осуществляется через многоуровневые организации, то есть сети. Именно поэтому MLM еще называют сетевым маркетингом (Network Marketing). Секрет концепции MLM заключается в том, что происходит распространение информации между потребителями, которые знакомятся с предлагаемым товаром, пользуются им и рассказывают о нем другим людям. Поставляя продукцию каждому покупателю, торговый агент (дистрибьютор) не просто применяет индивидуальную рекламу, а, общаясь, предоставляет подробную консультацию (совет!). Кроме того, поскольку он и сам является потребителем изделий "своей" фирмы, то хорошо в них разбирается, а, следовательно, рекомендует то, что уже попробовал. Не удивительно, что продажи у таких людей идут лучше, чем, например, в тех же Интернет-магазинах.

Как результат, сегодня MLM успешно шагает по планете и уже добрался до Индии и Китая. Если еще в 80-х годах в компаниях многоуровневого маркетинга насчитывалось почти 5 миллионов человек, то сейчас их более 25 миллионов во всем мире. И это только те, кто работает с полной занятостью (профессионально). А вот количество дистрибьюторов, которые работают, так сказать, по совместительству, - вообще трудно поддается контролю, понятно лишь, что их больше в несколько раз. Только в США работает почти 2 тысячи MLM-компаний, большинство из которых имеют мультимиллионные обороты. Не зря в Гарвардском университете преподают сетевой маркетинг как отдельный предмет...

Итак, факты о MLM индустрии и ее место в мире:
- В индустрии МЛМ работает свыше 100 млн. человек.
- Ежегодно объемы продаж компаний сетевого маркетинга растут на 25-30%.
- На данный момент существует около 3000 МЛМ компаний и МЛМ проектов (В США - 2000).
- МЛМ присутствует в 170 странах всех континентов.
- Во многих странах около 5% населения уже занимаются сетевым маркетингом (В США - 15%).
- Для 20 млн. человек в мире бизнес в МЛМ - основное место работы.
- 20% миллионеров в США обязаны бизнесу в MLM.
- С помощью индустрии сетевого маркетинга в США реализуется около 50% продукции.
- С помощью МЛМ индустрии в Японии реализуется около 90% (!!!) продукции.

МЛМ - мощная индустрия для построения бизнеса. Ее особенность - практически каждый человек без стартового капитала может построить бизнес. Бизнес серьезный и стабильный, который будет приносить пассивный доход всю жизнь. Наверное, этот фактор и составляют основную причину роста и популярности сетевого маркетинга.


  • 2 719