Сетевой маркетинг: как это работает.

Сетевой маркетинг: как это работает.Сетевой марке́тинг (или сетевой ма́ркетинг) - это система разделения товаров и услуг через сеть независимых дистрибьюторов. В чем же заключается такой успех MLM? Как работает сетевой маркетинг?

Мы постоянно покупаем товары (шампунь, гель для душа, крем, бытовую химию, зубную пасту...) и пользуемся различными услугами. Все, что нам понравилось, подошло, мы рекомендуем друзьям, знакомым, родственникам и они тоже покупают эти товары. Другими словами - делаем устную рекламу. И правда в том, что мы делаем это постоянно будь то хороший фильм или ресторан, в котором вкусная еда и приветливый персонал, или шампунь от которого волосы действительно шелковистые и блестящие... это происходит каждую минуту. Так что вы в любой момент увеличиваете прибыль некой компании, а вам за это никто не платит. Самое интересное то, что делиться с другими своими впечатлениями, ощущениями, радостями - заложено в нас природой и от этого никуда не деться. А теперь представьте себе, сколько бы вы могли заработать, если допустим за каждый совет (то есть рекламу) вы получали бы определенный процент, как благодарность от компании.

Принцип сетевого маркетинга на самом деле не есть нечто совершенно новое и особенное. Его элементы функционируют практически во всех успешных экономических механизмах, имеющих вертикальную иерархическую структуру. К примеру, производитель всегда сотрудничает с фирмой или несколькими компаниями, которые являются генеральными дилерами (продавцами) его товара. Эти организации обычно получают максимальную прибыль за счет огромного оборота. От них продукция поступает на крупные оптовые региональные центры и уже оттуда (иногда еще и через мелкооптовые склады) - в розничную торговую сеть. Понятно, что владельцы каждого звена этой цепочки получают свою долю прибыли. При этом, чем ближе дилер находится к фирме-производителю, тем больше его прибыль. Так, продавец (самый низкий уровень) имеет минимальную выгоду, владелец торговой точки уже значительно больше и так далее. Однако основное отличие традиционного маркетинга от сетевого заключается в том, что в МЛМ звеньями структуры являются не фирмы, а люди - дистрибьюторы компании. Движение товаров происходит непосредственно через этих лиц, а за счет исключения посредников достигается максимальная прибыль.

Благодаря своеобразному механизму распределения прибыли в мировых компаниях, которые используют сетевой маркетинг, большая ее часть направлена на обучение персонала и применение в производстве высоких технологий, которые стоят достаточно дорого. В частности, такие компании могут себе позволить, например, на собственных полях выращивать натуральные компоненты для той или иной продукции, а также проводить стоимостные клинические испытания, внедрять космические технологии и т. д.

Существуют и некоторые интересные социальные аспекты сетевого маркетинга. К примеру, МЛМ успешно развивается в условиях безработицы и кризиса: учителя, врачи, инженеры и другие специалисты в данных условиях находят в многоуровневом маркетинге применение своим способностям. Сетевые компании доказали определенную устойчивость к кризису - в таких условиях их обороты сначала несколько падают в связи со снижением покупательной способности населения, однако впоследствии вновь растут за счет новых кадров, что пришли в этот вид маркетинга из традиционного бизнеса.

Однако получить свой кусок пирога на сетевом рынке может далеко не каждая компания. Основное значение здесь имеет не размер фирмы или регион, где она работает, а качество ее товара. Он должен быть не просто хорошим, а уникальным, то есть таким, без которого невозможно решить конкретную проблему. Желательно, чтобы компания занималась выпуском целых линий продукции - это даст возможность при снижении уровня потребления, как минимум, обеспечить стабилизацию спроса. Кроме этого, продукция должна быть еще и актуальной - нельзя продавать всем и все. Поэтому проводятся соответствующие демографические и психологические исследования рынка.

Концепция MLM часто включает использование вирусного маркетинга. Подобным образом маркетологи устроили шумиха вокруг "Кода да Винчи" (разослав 10 000 копий романа влиятельным знатокам литературы и критикам). Также MLM предусматривает "молчаливую" поддержку продукта: если всегда носить дизайнерскую сумочку, это также создаст маркетинговый эффект. Некоторые компании сегодня готовы платить влиятельным людям и звездам, чтобы те просто пользовались их продукцией, согласившись таким образом стать "молчаливой рекламой".

Вывод. Все мы, так или иначе, участвуем в передаче информации положительной или отрицательной, разница лишь в том, что профессионалы, работающие в сетевом маркетинге, получают за это компенсационное вознаграждение - деньги. Итак, если Вы способны передавать другим людям информацию о продуктах и услугах, которые любите, то вы способны построить успешный и процветающий бизнес в сетевом маркетинге!


  • 2 068