MLM: несколько слов о «пирамиде».

MLM: несколько слов о «пирамиде».В странах СНГ "репутацию" многоуровневого маркетинга испортила компания "Гербалайф", которая пришла с Запада в начале 90-х. Она стала одним из первых и наиболее ярких образцов MLM на этих просторах, поэтому словом "гербалайф" здесь часто называли собственно сетевой маркетинг. Например, в объявлениях можно было встретить такой вариант: "Ищу работу. Грузовые работы и гербалайф не предлагать". (Кстати, слово "гербалайф" вошло в активную лексику и его можно найти в Орфографическом словаре Российской академии наук.)

Такая негативная реакция на деятельность этой компании объясняется, прежде всего, тем, что ее продукция не подходила большинству жителей бывшего СССР, потому как была рассчитана на американские традиции питания. Люди, вложив в бизнес огромные суммы, прогорели, ведь они не учли специфики маркетинг-плана и методов работы в MLM. Со временем появилось значительное количество компаний, которые, используя принципы многоуровневого маркетинга, "выкачивали" из своих торговых агентов немалые средства, а потом внезапно исчезали, - такие фирмы стали называть финансовыми "пирамидами". Именно они подорвали доверие потребителей к МЛМ-компаниям, в деятельности которых действительно есть некоторые черты, присущие "пирамидам". Прежде всего, это большой денежный взнос - обязательное условие вступления в организацию. Еще один общий признак - принудительная закупка продукции, которую необходимо реализовывать и нельзя возвращать на склад. Кроме того, члены организации обязаны набирать новых дистрибьюторов.

Однако есть и существенное отличие: "пирамиды" не занимаются реальным производством, то есть сами ничего не создают. Доходы же зависят от рекрутирования новых "жертв", вовлеченных в организацию, а не от того, сколько товара было продано. В MLM-компаниях дистрибьюторы получают оплату только на основе движения продукта.

Фактически, торговый агент сетевой компании - это потребитель понравившейся ему продукции, который материально заинтересован в ее дальнейшей реализации. Он заменяет целый штат менеджеров по рекламе, по продажам, по сервисному обслуживанию клиентов и по кадрам. За довольно умеренную плату дистрибьютор приобретает право пользоваться торговой маркой фирмы, продвигать ее товар, зарабатывать деньги по разработанной схеме. При этом он остается независимым предпринимателем по собственной инициативе.

В отличие от финансовых "пирамид", в сетевом маркетинге не имеет значения, на каком уровне в организации находится человек, и когда присоединился - он все равно имеет право на свой кусочек сладкой жизни. Стереотипы разрушаются...

P.S. Учитывая возможности современных интернет технологий, МЛМ бизнес выходит на качественно новый уровень своего развития (подробнее здесь). И есть все основания утверждать, что сетевой маркетинг – это будущее интернет заработка…


  • 1 677