Если не разбираешься в теме.

Если не разбираешься в теме.

У каждого копирайтера бывают дни, когда писать не о чем. В голове нет свежих мыслей. Обо всем вроде бы уже написано. Но работать надо. В таких случаях можно поступить по-разному. Поговорим о том, как можно написать статью на тему, в которой не разбираешься.

Несколько источников. Если направление вам не знакомо, лучший выход – всесторонне ознакомиться с тематическим материалом, используя разные источники. Возьмите выходной и изучите новую информацию для своих будущих текстов.

Не стоит ограничиваться лишь публикациями в блогах, поскольку нет никаких гарантий, что изложенное соответствует действительности. Автор статьи может ошибаться, предоставлять противоречивые данные, оперировать неподтвержденными фактами и т.д.

Правило №1: перепроверять любую (!) информацию, используя надежные источники (например, Википедия).

Известно, что книги (в том числе и электронные) отличаются большей информативностью, конкретикой.

Также не стоит забывать и о видеоуроках или обучающих курсах, где подача материала представляет собой пошаговое руководство. Статьи на основе различных инфопродуктов будут максимально полезны для читателей!

«Поменьше конкретики» – популярный среди копирайтеров прием, суть которого заключается в следующем: если в теме не разбираешься совсем, не нужно писать статью о каких-то конкретных вещах. Можно написать статью об общих понятиях данной темы.

Здесь следует быть очень осторожным, поскольку заказчик/покупатель, как известно, «воду» не любит… Вместе с тем, встречаются авторы, которые способны, абсолютно не разбираясь в вопросе, буквально в считанные минуты выдать внушительное количество знаков. Причем не пустой информации (воды), а по делу…

Например, вы ничего не смыслите в строительстве. Но сама тема популярна среди заказчиков. Тогда напишите о том, как можно научиться писать статьи о строительстве. Что для этого нужно? Где этому обучаться? Ответьте на эти вопросы. Выделите пару основных пунктов для статьи. В данных пунктах опишите подробно данный вопрос.

Скажем, чтобы написать статью о строительстве, необходимо изучить все базовые понятия. Так вы будете разбираться в теме и не допустите смысловых ошибок в тексте. Информацию можно найти в книгах, справочниках, журналах, на сайтах в Интернете.

В следующем пункте статьи напишите, что неплохо бы найти специалиста, который вам сможет объяснить некоторые ключевые моменты. Ведь ни одна книга не заменит живого человека. Поэтому консультация специалиста будет полезна для написания новых статей. Вам проще будет усвоить материал при общении с профессионалом.

По такому принципу можно создавать контент на любые темы. Важно понять сам принцип. Если чего-то не знаете – пишите об этом. Если в теме сложно разобраться, напишите о том, как это сложно. И тогда у вас будут появляться новые статьи самой разной направленности.

«Сборная солянка» или всего понемногу. В основе этого приема лежат довольно условные отличия между копирайтом и рерайтом.

Например:
• берем в интернете понравившуюся статью;
• рерайтим (пересказываем «своими словами»), но не всю (!), а лишь ключевую часть, вокруг которой и будем дальше «вертеться».
• добавляем фактов из других источников;
• немножко «водички»;
• приправляем все авторским видением ситуации/проблематики (копирайт!). Вуаля, статья готова!

Обратите внимание, что в данном случае качество статьи будет напрямую зависеть от того, насколько органично удастся соединить все эти части.

  • 1 435