Авторское право в интернете.

Авторское право в интернете.Оригинальность (уникальность) текстов. Критерий «оригинальность» понимается в разных странах мира примерно одинаково: сочинение должно быть результатом труда автора, не должно быть скопированным с другого источника, авторские права на который принадлежат другому лицу, и иметь, по крайней мере, некоторый минимальный уровень творчества. Суды континентальных стран Западной Европы, кроме этого, исследуют, или воплощенная в произведении личность автора, несет произведению печать его индивидуальности. Однако в наши дни применение этого требования становится все более гибким в связи с появлением нового типа произведений, процесс создания которых включает значительные автоматизированные элементы.

В законодательстве Украины нет прямого определения критерия оригинальности: приводится пример произведений, которые "не соответствуют критериям оригинальности", однако какими именно являются эти критерии, не отмечается.

Опубликование. Для того чтобы охраняться авторским правом, материал, который был размещен в Интернете, не обязательно должен быть к тому времени опубликованным (выпущенным в мир), т.е. распространенным путем выпуска в обращение его экземпляров с согласия автора или иного лица, которому принадлежат авторские права. Само же по себе размещение произведения в Интернете в одних странах признается опубликованием, а в других - нет.

В США - все произведения отнесены американским законом к предмету авторского права, несмотря на гражданство или постоянное место жительства автора.

В странах Бернского союза, в который входят государства-участники Бернской конвенции, охрана размещенных в Интернете - как и всех остальных – литературных материалов, отвечающих критериям оригинальности и фиксации, наступает автоматически с момента их создания.

Законодательство большинства стран, однако, поощряет выполнение авторами или другими владельцами авторских прав таких формальностей, как нанесение на каждый экземпляр произведения знака охраны авторского права, государственная регистрация и депонирование.

Знак охраны авторского права. Будучи лучшим способом оповещения публики о факте существования авторских прав, знак охраны авторского права информирует потребителей о том, кому принадлежат эти права, и может быть достаточно мощным сдерживающим фактором против их нарушения. К тому же, стоимость его нанесения на электронный экземпляр произведения, размещенного в Интернете, в отличие от стоимости его нанесения на каждую "жесткую" копию, является, практически, нулевой.

Знак охраны авторского права, как правило, состоит из латинской буквы С в круге - ©, имени лица, которому принадлежат авторские права, и года его первой публикации. Американское законодательство, кроме этого, позволяет использование вместо символа © слова "Copyright" - "авторское право" - или его аббревиатуры "Copr."

Размещать знак охраны требуется таким образом и в таком месте, чтобы его было легко заметить. Делается это для того, что если знак охраны был правильно размещен на опубликованных экземплярах, то аргументы в суде, основанные на незнании о существовании авторских прав, не будут приняты во внимание.

Поскольку по американскому закону знак охраны авторского права имеет силу доказательства и его надлежащее размещение дает право на возмещение убытков, в судах США большое внимание уделяется методу и месту нанесения знака, особенно на электронных экземплярах произведений.


  • 1 647