Приемы написания рекламных текстов.

Приемы написания рекламных текстов.Изложенный материал будет полезен начинающим копирайтерам - людям, желающим зарабатывать в сети интернет на создании уникального контента. Также данная информация пригодится и тем, кто решил самостоятельно (для себя, не прибегая к помощи копирайтера) написать рекламный текст. Далее приведены наиболее действенные и эффективные приемы написания текстов рекламного содержания.

Клише. Существуют определенные простые, проверенные временем и, на первый взгляд, банальные слова, что на самом деле очень успешно используются в рекламе. Иногда их называют "ударными словами" (buzz words). Сильнейшим рекламным словом является "бесплатно". Его можно применять разными способами. Даже когда речь не идет о бесплатном, образец или подарок, бесплатная брошюра или каталог тоже производят впечатление. Немного есть людей, способных отказаться от чего-то бесплатного! Другие эффективные рекламные клише: "теперь", "здесь", "наконец" и "сегодня". Однако копирайтер должен избегать бессмысленных клише, которые так любят употреблять политики (например, "в данный момент", "с чувством глубокого удовлетворения" и т. д.).

Слова, побуждающие к действию. Использование глаголов в рекламном тексте, делает его более динамичным и побуждающим к немедленному действию. Эти слова задают темп. Вот типичные примеры того, как можно использовать эти слова в сочетании с вышеуказанными клише:
• "Обратись к нам, получи бесплатный образец и попробуй новый вкус!"
• " Отрежь, заполни купон, и уже сегодня пришли его нам!"
• "Позвони и купи уже сейчас!"

Аллитерация. Аллитерация возникает из повторения звуков, следовательно, она является одной из форм повторения. Это повторение звуков должен быть приятным для слуха, а не слишком откровенным и навязчивым, ведь тогда оно начинает раздражать. Этот прием следует применять таким образом, чтобы читатель воспринимал текст как естественную комбинацию слов, хотя в действительности эффект был тщательно просчитан. Ниже приводятся известные примеры удачного применения аллитерации и рифмы. Примеры приведены на языке оригинала с дословным переводом, поскольку литературный перевод их на русский язык не имеет смысла.

If anyone can Canon саn / "Если это возможно - Кэнон это сделает!"

Mars are marvellous / "Марс - это чудо"

Аллитерация очень хорошо служит авторам рекламных лозунгов, способствует их запоминанию, но ее можно ненавязчиво использовать также и в текстах.

Эмоциональные слова. Это слова, описывающие факты и делающие их более привлекательными. Например, под фотографией в туристической брошюре можно поставить такую подпись: "Вам понравится великолепный вид из окна спальни на величественную гору Горн". Впечатление от текста усиливается и благодаря аллитерации "гора Горн". К прилагательным, которые можно использовать в рекламном тексте, относятся: Замечательный Незабываемый Сказочный Впечатляющий Шикарный Непревзойденный. Можно использовать и "эмоционально-практические" слова типа: Экономичный Недорогой Выгодный - эти слова собственно ничего не объясняют, но они помогают создать мысленный образ товара или услуги, вызывают желание и внушают доверие.

Разговорные выражения. Когда-то престижные рекламные тексты и серьезные объявления в технических и профессиональных журналах писались только безупречным литературным языком. Иногда для предания материалу литературной изысканности, приглашались даже известные писатели. Однако все это в прошлом: теперь даже в рекламе престижных товаров и услуг встречаются разговорные выражения и сокращения.

Синтаксис. Современный копирайтер вряд ли сдал бы экзамен по родному языку, хотя бы из-за злоупотребления знаками препинания с целью достижения желаемого эффекта. Фразы - из одного слова, с которыми ни за что не согласился бы ни один филолог. Предлоги и союзы, которые опускаются, существительные, глаголы, прилагательные и местоимения, сочетающиеся точками и тире. Знаки препинания используются, как вздумается автору. Это делается специально с целью придать остроты предложению, например:

"Сегодня - специальное предложение! - Всего 50 долларов, если поторопитесь, - самая большая скидка, которую вы когда-либо видели".

"Спасите детей. Немедленно!"

Повторы. Еще один прием в арсенале копирайтера – это повторы. Существует несколько типов повторов:

- начинать каждый абзац текста с того же слова;

- неоднократно упоминать в тексте название компании или торговой марки;

- название может присутствовать в заголовке, иллюстрациях, подписях, подзаголовке, тексте, логотипе;

- повтором можно также считать размещение рекламных объявлений всегда на одном и том же месте, хотя это уже дело сотрудника, отвечающего за приобретение рекламных площадей.

Совет. Заказать рекламные тексты или предложить услуги по их созданию можно на специализированных сервисах – биржах копирайтинга. Подробнее в категории «Копирайтинг».


  • 7 742