Количество шрифтов на сайте.

Количество шрифтов на сайте.

В полиграфии дизайнеры традиционно придерживаются того принципа, что в тексте целесообразно использовать всего два типа шрифтов: один, как правило с засечками, для основной части текста и другой, обычно без засечек, для заголовков и названий отдельных частей. Конечно, стили и размеры шрифтов в рамках двух указанных типов могут меняться, но применение многочисленных шрифтов, особенно того же типа, например, без засечек, всегда считалось дурным вкусом. Вместе с тем, некоторые дизайнеры находят это полезным и практичным, особенно если контраст между гарнитурами шрифтов довольно явный.

Правило "два шрифта в одном документе" очень хорошо работает в сфере выпуска печатной продукции, однако для Web его необходимо немного переделать. Вместо двух более целесообразным является использование трех различных шрифтов: один для заголовков, второй для основного текста, а третий для системы навигации. При этом очень важно заранее удостовериться, что шрифты существенно отличаются друг от друга цветом, размером или принадлежностью к определенному семейству шрифтов.

Следует помнить, что пользователь не всегда может определить ту несущественную разницу между шрифтом Arial и шрифтом Helvetica, которую легко видит дизайнер. Если основывать иерархию шрифтов на столь несущественных различиях, то нужно быть готовым к тому, что она так и останется незамеченной, и все усилия пропадут. Хуже того, если пользователь все-таки обратит внимание на едва уловимую разницу в начертании символов, он скорее посчитает это ошибкой.

  • 4 987