Цветовая схема сайта: основные правила.

Цветовая схема сайта: основные правила.

При создании сайта особое внимание следует уделить визуальной составляющей, ведь правильное цветовое решение в дизайне – это не менее важный аспект, чем, скажем, качественный контент или юзабилити веб-ресурса.

Попав на ваш проект, первое, на что обращает внимание посетитель – это то, как оформлен сайт (визуальное восприятие). Общее впечатление и мнение об увиденном формируются мгновенно! Цветовая схема веб-проекта может сразу же расположить к себе пользователя либо наоборот – вызвать бурю негодования.

Очень часто новички пренебрегают этим обстоятельством, создавая сайты в скучных блеклых тонах, и тогда все сливается воедино; или другая крайность – делают веб-ресурс чрезмерно пестрым и контрастным, используя несовместимые цвета. Такое небрежное отношение к дизайну может в прямом смысле слова отпугнуть пользователя, а в некоторых случаях – буквально прогнать. Человек покинет сайт, какой бы полезной ни была представленная на нем информация – попросту не будет читать, уже на подсознательном уровне не доверяя ресурсу в целом.

Чтобы избежать подобных неприятностей и не «завалить» проект еще на старте своего развития, достаточно соблюдать несколько несложных правил и рекомендаций касательно подбора цветовой схемы для сайта:

Корпоративный цвет. За основу берутся цвета и оттенки корпоративной атрибутики (фирменный стиль) – логотипы, эмблемы и т. д. Соблюдение этого правила всегда уместно и оправдано!

Соответствие цветовой палитры тематике сайта, а также возрастной категории пользователей. Например, если ресурсы для детей можно делать яркими и красочными, то информационные проекты целесообразнее создавать в более строгом стиле.

Правило «Максимум 5 цветов». Никогда не стремитесь к тому, чтобы дизайн веб-сайта пестрил всеми цветами радуги – оптимальный вариант 2-3, но в любом случае не более 5 цветов. Дело в том, что большое количество красок трудно свести к одной композиции и добиться того, чтобы цвета сочетались друг с другом.

Цвета шрифтов и дополнительных элементов (например, рекламных баннеров) должны соответствовать общему дизайну сайта, опять же – не нарушая целостности композиции.

Игра контрастов. Этот прием следует использовать очень аккуратно – здесь главное не переусердствовать. Так, если на белом фоне черный текст – это классика, то в случае использования синих букв на светло-желтом фоне вас, скорее всего, «не поймут».

Выбранные цвета и оттенки должны гармонировать между собой, однако не менее важно еще и логично распределить их по сайту в правильных пропорциях.

Специализированные онлайн-сервисы по подбору цвета (оптимальных цветовых сочетаний). Очень удобно и практично! Часто благодаря именно таким помощникам и рождаются наиболее приемлемые решения. Вы легко подберете наиболее сочетающиеся цвета и оттенки, а также узнаете их коды.


Цветовая схема сайта: основные правила.

Эмоциональное восприятие того или иного цвета. Немаловажный фактор, ведь известно, что одни цвета способны вызывают у человека тревогу и беспокойство (красный), другие наоборот – чувство легкости и спокойствия (синий). Подробнее о психологическом восприятии отдельных цветов и их сочетаний.