Мошенничество в интернет-магазинах.

Мошенничество в интернет-магазинах.

Интернет-магазины становятся все более популярными и востребованными сетевыми ресурсами. Это неудивительно, ведь онлайн-шоппинг имеет ряд преимуществ по отношению к традиционному (оффлайн) способу приобретения товаров:
- Относительная дешевизна: разница в цене иногда достигает 30 и даже 50%.

- Удобство и экономия времени. В кротчайшие сроки можно рассмотреть большое количество предложений и выбрать для себя наиболее приемлемый (оптимальный) вариант. Важным преимуществом интернет-магазинов является удобная доставка на дом, причем часто услуга курьерской доставки входит в стоимость товара.

- Разнообразие способов оплаты: электронные платёжные системы, кредитные карты, наличными при доставке, платежные терминалы, банковский перевод, почтовый перевод и др.

- Интернет-магазины работают без выходных и перерывов, а покупатель имеет доступ к сайту независимо от того, в какой части земного шара он находится.
- Широкий ассортимент: виртуальная площадь для размещения товаров является практически неограниченной.

- Различные акции, бонусные (накопительные) программы.

Интернет-магазин – перспектива будущего: покупать товары посредством глобальной сети удобно, выгодно и даже модно! Однако потребители, предпочитающие комфортный шопинг, не должны забывать о безопасности, ведь злоумышленники просто не могли проигнорировать такой мощный сегмент. Далее речь пойдет о наиболее распространенных схемах мошенничества связанных с интернет-магазинами.

Мошенническая схема «Фальшивая витрина» появилась практически одновременно с первыми онлайн магазинами. Принцип такого обмана заключается в том, что злоумышленники создают копию популярного ресурса с хорошей репутацией: идентичный дизайн, похожее (созвучное) доменное имя и т.д. Как правило, цены на сайте-близнеце куда более привлекательные и пользователи с радостью принимают такое выгодное предложение, даже не подозревая, что это лохотрон. Здесь возможны два сценария развития событий: в лучшем случае оплаченный товар просто не высылается, в худшем – получив реквизиты кредитной карточки, мошенники обирают клиента до нитки. Очень часто аферисты находят жертв, используя письма-приманки (или спам).

Мошеннический прием «Дешевый товар». Интернет просто кишит объявлениями рекламного содержания от онлайн магазинов, предлагающих различную продукцию по неоправданно низким ценам – примерно за 20-30% от реальной (рыночной) стоимости. Злоумышленники объясняют такую дешевизну тем, что это мол таможенный конфискат или контрабанда или что-то в этом роде. Отличительной особенностью такой схемы является способ оплаты – только электронные платежные системы (в основном WebMoney), что позволяет мошенникам сохранять анонимность. Разумеется, оплатив заказ, клиент свой товар не получит.

Способ обмана «Плавающая цена». Схема не является чисто мошеннической и нужно заметить, что уловку с плавающей ценой успешно используют некоторые известные и вполне приличные интернет-магазины. Принцип уловки: при получении товара вдруг оказывается, что его цена несколько выше, чем цена, заявленная на сайте магазина (например, не успели обновить информацию). Разница не велика – в несколько центов или долларов и к тому же от покупки при желании можно отказаться.… Но! Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев товар все-таки приобретается, и никто не придает особого значения такой несущественной разнице. Вместе с тем, учитывая общий объемы продаж, интернет-магазин с такой «темы» получает хорошую дополнительную прибыль. Обратите внимание, что в некоторых случаях разницу в цене можно заметить еще при заполнении формы заказа.

Розыгрыши, лотереи, всякого рода конкурсы – с помощью таких незамысловатых приемов мошенники также могут обманывать людей. Например, для того чтобы принять участие в розыгрыше ценного приза (автомобиль, домашний кинотеатр) достаточно приобрести какую-нибудь не дорогостоящую вещь (шариковая ручка, компакт-диск). Под видом таких «акций» некоторые интернет-магазины сбывают тонны некондиционного и залежалого товара.

Сбыт бракованного или б/у товара. Существует три варианта решения проблем с некондиционным товаром: оставить себе, списав на убытки; вернуть поставщику; продать. Идеальным, конечно же, является вариант возврата поставщику, однако сделать это бывает ой как не просто, а в отдельных случаях попросту невозможно… Оставить такой товар себе – справедливо, но убыточно… Вот и идут некоторые коммерсанты на обман, выставляя на продажу бракованный товар. Цена такого товара обычно ниже, чем у его аналогов, что само по себе должно насторожить. Также следует знать: на сайте магазина в неприметном месте мелким шрифтом, дабы обезопасить себя от неприятностей, может присутствовать информация о дефектах: «треснуто стекло», «товар без гарантии», «товар б/у» и т.п.

Приобретая товары в интернет-магазинах, соблюдайте элементарные правила безопасности: пользуйтесь услугами только проверенных ресурсов, постарайтесь узнать о реальном местонахождении компании (стационарная точка, офис), проверяйте документацию (технический паспорт и т.п.), ознакомьтесь с условиями гарантийного обслуживания, по возможности выбирайте модель оплаты «при получении товара». И самое главное, всегда следует помнить: если Вы заподозрили что-то неладное, то имеете полное право отказаться от покупки.

  • 1 825