Электронная почта: правила безопасности.

Интернет начинается с электронной почты! Ведь E-mail, помимо средства общения, это еще и универсальный идентификатор, благодаря которому пользователи создают учетные записи на различных веб-ресурсах – платежные системы, социальные сети, онлайн-игры и т. д.
Одна из наиболее значимых функций электронной почты – это возможность подтверждения важных операций – например, активация аккаунта, денежный перевод, восстановления забытого пароля. В этом смысле E-mail является фундаментом ваших владений в сети – подтверждением того, что вы – это действительно вы.
Электронная почта – лакомый кусок для мошенников: взломав E-mail, злоумышленник получает доступ не только к вашей переписке (что само по себе может повлечь печальные последствия), но и к аккаунтам ресурсов, где вы зарегистрированы. Таким образом, можно в одночасье распрощаться со всей онлайновой жизнью. Чтобы этого не произошло необходимо защитить свою почту и максимально ее обезопасить от вторжения извне.
• Используйте несколько адресов электронной почты: для деловой переписки, для личной переписки, для регистрации в социальных сетях, для регистрации в платежных системах, и обязательно – отдельный E-mail для создания аккаунтов на сайтах, не вызывающих доверия.
• Придумайте сложный пароль для почты (для каждой отдельный!), состоящий не менее чем из 12 символов – комбинация строчных и заглавных букв, цифр, специальных символов. Чем сложнее, тем лучше – вы, таким образом, обезопасите E-mail от взлома методом перебора комбинаций.
• Никогда не сохраняйте пароли в веб-браузере, после работы с почтой всегда очищайте кэш браузера, cookies, историю посещений.
• Почтовый СПАМ. Не читайте сомнительную корреспонденцию, не отвечайте, не открывайте вложений, ни в коем разе не переходите по ссылкам! Игнорируйте письма типа «Выигрыш», «Наследство», «Работа за рубежом» и прочий нигерийский спам.

• В настройках почты не отключайте спам-фильтр, используйте антивирусные программы с функцией сканирования вложенных в письмо файлов.
• Не попадитесь на хитрости и уловки фишеров, которые могут попытаться «выудить» у вас конфиденциальные данные. Подробнее в публикации «Phishing (фишинг)».
• Ответ на контрольный вопрос (для восстановления почтового аккаунта) не должен быть банальным или очевидным – этот ответ должны знать только вы! Учтите, что узнать, например, ваше любимое блюдо может оказаться не такой уж и сложной задачей – если вы общительный человек, то эту информацию (и не только эту!) можно найти в социальных сетях.
• Привязка почты к мобильному телефону – важнейшая мера безопасности! В случае если вы забыли пароль, потеряли, или вас взломали – вы легко восстановите доступ к своему аккаунту.
• Желательно периодически – примерно раз в полгода – менять пароль к почте.
• Не забывайте, что бесплатные почтовые сервисы имеют меньшую степень защиты и более уязвимы по сравнению с платными.
• Имейте в виду, что вирусы и трояны могут попасть к вам с доверенных почтовых адресов – компьютер вашего друга может быть заражен. Это уже вопрос наличия хорошего антивирусника, который должен реагировать в подобных случаях. Позаботьтесь, чтобы базы антивирусной программы находились в актуальном состоянии.